МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ

Наличие оборудованных помещений для предоставления социальных услуг

Деятельность  Учреждения направлена на оказание социальных услуг гражданам, которые признаны нуждающимися в социальном обслуживании.  Учреждение осуществляет деятельность по оказанию социальных услуг гражданам в нестационарных и полустационарных условиях.  На зданиях Центра имеются вывески с указанием наименования учреждения на русском и чеченском языках, ведомственной принадлежности, режима работы. Центр находится по адресу: Чеченская Республика, Шелковской район, ст. Гребенская, ул. Притеречная, 2. 

Здания Центра расположены на обособленном земельном участке, здание удалено от магистральных улиц на расстояние 100 м. Территория земельного участка огорожена, имеет площадь 50 000 кв.м. На земельном участке выделены следующие зоны: зона застройки, хозяйственная зона, зона отдыха, производственная зона. Прилегающая к зданию территория зоны отдыха благоустроена, имеет озеленение и фонтан. Имеются пешеходные дорожки с твёрдым асфальтовым покрытием и площадки с травяным покрытием. Хозяйственная зона имеет отдельный въезд, организована площадка для сушки белья. На территории хозяйственной зоны расположен склад с приспособленным овощехранилищем, прачечная, подсобные помещения. Входы в здание оборудованы пандусами для обеспечения доступности маломобильных групп населения.

Описание изображения

Административно-управленческая часть, кабинеты для приема граждан учреждения расположены: 

На первом и втором этажах правого крыла двухэтажного здания и включает в себя: 

 - кабинет директора; 

 - кабинет заместителей директора; 

 - кабинет приемно-консультативного отделения; 

 - пищеблок; 

 - кабинет специалиста по кадрам; 

 - кабинет организационно-методического отделения; 

 - кабинет инженера по охране труда; 

 - два кабинета бухгалтерии; 

 - актовый зал; 

 - конференц-зал; 

Перед входом в здание имеется пандус для беспрепятственной доступности маломобильных групп населения.  В целях безопасного пребывания клиентов в Центре установлена система видеонаблюдения, пожарная сигнализация, кнопка экстренного вызова полиции.   В фойе Центра расположены информационные стенды, содержащие информацию о структуре Центра, режиме работы специалистов, порядке и условиях оказания социальных услуг; образцы заявлений, а также нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность учреждения. 

Описание изображения

Описание изображения

Описание изображения

 

Условия питания и обеспечения охраны здоровья получателей социальных услуг


Пищеблок: технологическое  и моечное оборудование:холодильник – 1 шт.; куллер –2шт.;электроводонагреватель – 1 шт.;микроволновая печь – 1 шт.;2-х секционной мойкой  для мытья посуды – 1 шт.;стеллажи для сушки посуды –2шт;шкафы для хранения посуды – 2 шт.;Мебель:стол обеденный – 2 шт.;стулья – 30 шт.;тумба под телевизор – 1 шт.;стол журнальный -  1 шт. 

Помещение пищеблока выделено на 1 этаже, с отдельным выходом на хозяйственный двор. Требования  к устройству, оборудованию, содержанию пищеблока соответствуют санитарно-эпидемиологическим требованиям к организации общественного питания, изготовлению в них продовольственного сырья и пищевых продуктов. 

Помещение пищеблока включает в себя: 

столовая, площадь помещения из расчёта 1,5 м2 на 1 посадочное место; 

горячий цех,холодный цех,мясо-рыбный цех,овощной цех,моечная столовой и кухонной посуды; 

холодильный цех,кладовые овощей и сухих продуктов; 

бытовое помещение для сотрудников пищеблока. 

Транспортировка пищевых продуктов осуществляется специальным автотранспортом, имеющим санитарные паспорта. Продукты перевозятся в закрытой таре. Поступающие в учреждение пищевые продукты соответствуют требованиям нормативной и технической документации и сопровождаются документами, подтверждающими их качество и безопасность. 

Хранение скоропортящихся продуктов осуществляется в соответствии с температурными режимами, установленными санитарными правилами для конкретных  видов продукции. Особо скоропортящиеся продукты хранят в соответствии с гигиеническими требованиями, предъявляемыми к условиям, срокам хранения особо скоропортящихся продуктов. 

При организации питания соблюдаются физиологические нормы питания для детей в возрасте от 1 года до 18 лет. Рациональное питание предусматривает выполнение режима питания. Оптимальным является 5-кратный приём пищи с интервалом 3,5-4 часа. 

Дети получают питание в зависимости от времени пребывания в учреждении (до 3 часов – без питания, до 4 часов – 1-разовое питание, от 4 до 6 часов – 2-разовое питание, до 10 часов – 3-разовое.Рацион питания включает разнообразный ассортимент продуктов. В учреждении имеется 10- дневное меню, разработанное на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и утверждённых норм. 

Кулинарная обработка пищевых продуктов проводится в соответствии с рецептурой блюд и технологией приготовления кулинарных изделий, с учётом соблюдения принципа щадящего питания для детей и подростков, в целях профилактики различных заболеваний органов пищеварения.

Персонал учреждения обеспечивает охрану здоровья получателям социальных услуг, создавая безопасные условия пребывания детей в учреждении, прививает детям санитарно-гигиенические навыки, принимаются все меры по предупреждению пожароопасности и чрезвычайных ситуаций, личной безопасности. 

Проводятся беседы и занятия по безопасности в быту и профилактике дорожно-транспортного травматизма.Все сотрудники учреждения обучены правилам пожарной безопасности. В учреждении разработан план по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, принят комплекс мер по антитеррористической защите объекта. Объект оснащен системой видеонаблюдения и системой автоматического оповещения при возникновении пожароопасности. 

Описание изображения

Описание изображения

Описание изображения

Парикмахерская также является важным участком Центра, где деткам делают самые разнообразные прически. Это очень удобно для как для родителей, так и для самих детей.

                             В Центре постоянно проводятся развлекательные мероприятия, сценки, постановки и миниатюры, для чего требуются костюмы и разные бутафорские предметы. С этой целью в Центре открыта швейная мастерская. Более того, мастерица шьет для детей мусульманские, русские народные и  национальные нарядные костюмы для занятий с педагогами по духовно нравственному воспитанию и хореографом. 

Описание изображения

Описание изображения

 

Обеспечение охраны здоровья получателей социальных услуг

В учреждении оказываются следующие социально-медицинские услуги:

1) оказание доврачебной медицинской помощи; 
2) оказание содействия в получении медицинской помощи; 
3) систематическое наблюдение за получателями социальных услуг в целях выявления отклонений в состоянии их здоровья; 
4) выполнение процедур, связанных с сохранением здоровья получателей социальных услуг (систематическое наблюдение за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья - измерение температуры тела, артериального давления, контроль за приемом лекарств); 
5) проведение занятий по адаптивной физической культуре; 
6) организация прохождения диспансеризации; 
7) консультирование по социально-медицинским вопросам (поддержания и сохранения здоровья получателей социальных услуг, проведения оздоровительных мероприятий, наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья); 
8) проведение мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни; 
9) проведение в учреждениях социального обслуживания семей и детей лечебно-профилактической, противоэпидемической работы; 
10) медико-социальное обследование безнадзорных и беспризорных детей при поступлении в учреждения социального обслуживания семьи и детей (проведение первичного медицинского осмотра и первичной санитарной обработки, организация первой доврачебной помощи, направление при наличии показаний на лечение в стационарные учреждения здравоохранения); 
11) подготовка детей к сознательному и ответственному отцовству и материнству, профилактика венерических заболеваний и СПИДа; 
12) содействие в обеспечении воспитанников учреждений социального обслуживания семьи и детей лекарственными средствами и медицинскими изделиями; 
13) оказание стоматологических услуг

Описание изображения

Описание изображения

Медицинский кабинет (оборудование и инвентарь):

шкафы медицинские – 2 шт., 

кушетка медицинская – 1 шт.,стол – 1 шт., 

стул специальный – 1 шт.,весы – 1 шт., 

ростомер – 1 шт., 

тонометр – 1 шт., 

переносная бактерицидная лампа – 1 шт.; 

тара для разведения дезинфицирующих растворов – 3 шт; 

инвентарь для проведения уборок помещения – 2 компл. 

медицинский кабинет оснащен достаточным количеством медикаментов и средствами для оказания медицинской помощи.

 

Средства обучения и воспитания

Спальные комнаты: оборудованы кроватями согласно возрасту воспитанников, прикроватными тумбочками, детскими стульями игровые, мягкой и корпусной мебелью, столами и стульями согласно возрасту воспитанников, телевизором. 

Игровые комнаты: оборудованы ученическими столами и стульями, согласно ростовозрастным особенностям воспитанников, учебной доской, шкафами, рабочим местом педагога, стеллажами, телевизорами, DVD проигрывателями 

Раздевалки: оборудованы шкафами и шифоньерами, скамьями, настенными вешалками и зеркалом. 

Умывальные комнаты: оборудованы душевыми поддонами, умывальниками, индивидуальными шкафчиками для полотенец, шкафами для уборочного инвентаря. 

Туалетные комнаты: оборудованы комната личной гигиены для девочек с двумя душевыми поддонами и умывальником, туалетными кабинками с унитазами, туалетной комнатой с унитазом, душевой и раковиной, шкафами и тумбочками для уборочного инвентаря. 

Прачечная: оборудована машинами стиральными автоматами, весами, шкафами, сушильной машиной, тумбой для моющих средств. 

Гладильная: оборудована гладильными досками, гладильным катком и стеллажом для белья, столом. 

Кабинеты педагогов-психологов: оборудованы детскими столами и стульями, массажным ковриком, прозрачной колонной, сенсорной тропой, информационными стендами и пособиями, шкафами и стеллажами, рабочим местом педагога-психолога, доской. Швейная мастерская: оборудована швейными машинами, шкафами, комодом, тумбочками, столами и стульями. 

Актовый зал: оборудован аккордеоном, музыкальным центром, усилителями звука, микрофонами, проектором, столами и стульями. 

Парикмахерская: оборудована шкафом, тумбочкой, столом и стульями, феном, машинками для стрижки. 

Комната отдыха и национальный музей: оборудована креслами, диваном, столом журнальным, стульями, экспонатами, настенными объемными изображениями.

Аудиовизуальные средства: музыкальный центр – 1шт.;диктофон –3 шт.;фотоаппарат – 3 шт.;компьютер – 16 шт. 

Программное обеспечение и психодиагностический инструментарий:методика диагностики и профилактики суицидального риска «Сигнал»;автоматизированная система психодиагностики «Профессор»;факторный личностный опросник Кеттела;цветовой тест Люшера;методика диагностики дифференциаций эмоциональной сферы ребенка «Домики»;тест детской апперцепции (сат);проективная методика по выявлению агрессии детей «Ханд-тест». 

Психологическое оборудование: психологическая песочница – 1 шт.куклы для системной семейной терапии – 15 шт.;детский двусторонний мольберт – 1 шт.;прозрачный мольберт- 1 шт.;студийный планшет (для рисования песком) – 5 шт.;коврик Nordway N2631 – 12 шт;куклы для системной семейной терапии  - 1 набор;набор деревянных игрушек –1шт;фонтан водный – 1 шт.;аромалампа – 1 шт.;набор для Send play – 1 шт.;набор игрушек для песочной терапии – 1 шт.;фигурки для расстановки – 1 шт.

Описание изображения

Описание изображения

Сведения доступе к информационным системам в сфере социального обслуживания и сети "Интернет"

Информационные системы:

  • Контур-Экстерн — Система позволяет сформировать актуальные отчеты, соответствующие всем требованиям меняющегося законодательства.
  • СУФД — Система Удаленного Финансового Документооборота.
  • АС «Удаленное рабочее место» (АС «УРМ») является клиентской частью системы удаленного документооборота и предназначена для автоматизации финансовой деятельности распорядителей и получателей бюджетных средств, а также для организации электронного взаимодействия между ФО и ГРБС, РБС, ПБС, ТПФО в процессе планирования и исполнения бюджета.
  • 1С: Бухгалтерия для бюджетных учреждений.
  • 1С: Зарплата и Кадры.
  • ViPNet — Комплексный подход к обеспечению ИБ. многоуровневая защита от сетевых атак.
  • Автоматизированная информационная система (АИС) — совокупность различных программно-аппаратных средств, которые предназначены для автоматизации какой-либо деятельности, связанной с передачей, хранением и обработкой различной информации.
  • Справочно-правовая система Гарант.

Регистры:

  • Регистр получателей социальных услуг.